Перечень услуг, оказываемых образовательным учреждением за счет бюджетных средств
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики и Уставом школы, путём выполнения работ, оказания муниципальных услуг в сфере образования.
1. Основным предметом деятельности Школы является осуществление государственной политики в области образования. Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) и обеспечение обучения и воспитания обучающихся по принципу общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Целью деятельности Школы является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, непрерывного образования и самореализации обучающихся;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни и экологической культуры.
3. Для достижения указанной цели Школа выполняет следующие основные виды деятельности:
3.1. Школа реализует основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные программы.
С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, заочной формах, в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
3.2. Содержание образования обеспечивает получение обучающимися соответствующего уровня начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми различных национальностей, этнических, религиозных и социальных групп, способствует реализации права обучающихся на свободное выражение мнений и убеждений, воспитанию бережного отношения к окружающей природе, Родине, семье.
4. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
5. Школа вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, направленные на достижение целей, ради которых она создана:
5.1. Организация работы по повышению квалификации работников школы.
5.2.Разработка учебных планов, программ, учебных пособий, методической, справочной литературы, аудио-, видеопродукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения.
5.3.Проведение психологической диагностики, тестирования.
5.4. Организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, выставок.
5.5.Оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении.
5.6.Выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически не посещающих занятия без уважительной причины, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ.
5.7.Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
5.8.Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся.
5.9.Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
5.10.Обеспечение физического и эмоционального благополучия каждого ребенка.
5.11.Выявление и развитие способностей детей, обеспечение непрерывности образования.
5.12.Консультирование родителей (законных представителей), представителей общественности и иных заинтересованных лиц по вопросам возрастной психологи и педагогики.
5.14. Разработка, апробация и внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий.