В настоящий момент заключенных или планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки у школы нет.
Международной аккредитации образовательных программ нет.
Международное сотрудничество – это взаимодействие двух и более стран друг с другом в разных проектах и сферах деятельности.
Оно представляет собой универсальную форму сотрудничества, которое ведет к взаимовыгодным результатам. Сотрудничество чаще всего осуществляется в торговле, экономике, в политической сфере. Однако, оно может распространяться на культуру, образование, здравоохранение, решение вопросов социального неравенства.
Правительство РФ утвердило новые правила сотрудничества российских школ, колледжей и вузов с зарубежными образовательными учреждениями и организациями. Разбираемся, с кем и как можно будет вести совместные исследования и куда теперь сложнее будет поехать учиться.
Правительство РФ 23 апреля опубликовало постановление о новых правилах, по которым российские учебные заведения будут готовить и получать заключения, необходимые для международного сотрудничества. Теперь им могут отказать в договоре с иностранными организациями, которые:
находятся в недружественных России странах — членах Евросоюза, США, Великобритании, Норвегии, Канаде, Швейцарии и других странах из списка, утверждённого правительством РФ;
признаны нежелательными на территории России — их перечень ведёт Минюст;
создают угрозу национальной безопасности РФ.
Что такое международное сотрудничество и как оно регулируется
Согласно статье 105 закона «Об образовании», школы, колледжи и вузы имеют право:
участвовать в международных образовательных и научных программах, в том числе онлайн;
направлять российских студентов и преподавателей в иностранные образовательные организации;
вести совместные научные исследования;
участвовать в международных образовательных, научно-исследовательских и научно-технических проектах.
Все эти формы сотрудничества регулируются заключением договоров. В случае с международной мобильностью студентов они заключаются между принимающим и домашним вузом.
Согласно закону о просветительской деятельности, принятому в апреле 2021 года, вузы такие договоры должны утверждать с Минобрнауки, школы и колледжи — с Минпросвещения. Другие федеральные государственные образовательные организации должны получать заключения от тех органов, в ведении которых они находятся.
Для получения подобного заключения образовательная организация должна утвердить заявление в профильных ведомствах — они обязаны рассмотреть документы в течение 10 рабочих дней и при необходимости прислать на доработку. Финальное решение о выдаче заключения принимается в течение 30 рабочих дней.
Если сотрудничество касается страны, признанной недружественной России, договор нужно будет отдельно представить зампреду правительства РФ, сопроводив его мотивированным обоснованием.
Решение о разрешении или отказе заключить договор образовательная организация обязана вывесить на своём сайте.
Что такое международное сотрудничество и как оно регулируется
Целью сотрудничества является: интеграция в международное пространство, создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Задачи сотрудничества:
- формирование коммуникативной компетенции
- повышение качества знаний в сфере иностранных языков,
- повышение мотивации к изучению иностранных языков,
- обогащение содержания образования с учетом историко-культурной, геополитической специфики области проживания;
- расширение сферы общения учащихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой края и страны-партнера;
- формирование личности, обладающей развитым чувством патриотизма и понимания и уважения других культур;
- формирование у учащихся гуманистических и нравственных ценностей
- формирование познавательного интересов и творческих способностей учащихся,
- создание условий для самореализации учащихся.
Результаты:
-
Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы.
-
Распространение результатов за переделами учебного заведения как фактор повышения престижа учебного заведения и его места на рынке образовательных услуг.
-
Развитие социального партнерства (увеличение числа социальных партнеров, внедрение новых форм социального партнерства).
-
Накопление опыта социально значимой деятельности и исследовательской работы.
-
Разработка и реализация совместных программ обучения.
-
Использование методических разработок в практике.
-
Воспитание коммуникативной культуры учащихся.
-
Повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков.
-
Улучшение качества знаний по английскому языку у учащихся.
-
Налаживание долгосрочных партнерских отношений со школами.
-
Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.