Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
О специально оборудованных учебных кабинетах. В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий. Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
О библиотеке. В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Об объектах спорта. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Об учебных кабинетах. В школе имеются 16 специально оборудованных учебных кабинетов: биологии, физики, химии,технологии и др.; в школе на 1-м этаже располагаются 2 помещения для библиотеки; имеется спортивный зал, оборудованный по всем требованиям.
О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости в школе могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение будет организовано по адаптированной программе, все обучающиеся будут обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где могут обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся гру могут пповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната.
- Школа обеспечена беспрепятственным доступом в здание.
- Школа обоспечена специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
О специальных условиях питания. Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2-х разовом бесплатном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и обучающихся;
- советы обучающимся, родителям по подготовке к экзаменам;
- новости школы.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
-
Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
-
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
-
Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
- Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
- http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
- http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей