
Ирина Шварцман напомнила, что работа по подготовке стратегического документа в сфере образования ведется по поручению Президента Российской Федерации. Документ – результат масштабной работы более 1 000 экспертов.
«Этот документ – дорожная карта развития важнейшей сферы, основанная на традиционных ценностях, учитывающая современные вызовы и нацеленная на будущее. Сейчас мы разрабатываем детальный план реализации с конкретными показателями, сроками и ответственными, параллельно финализируя текст документа. Учитывая экономические реалии, каждое предложение будет проработано для обеспечения эффективности мер по повышению качества образования. Успех Стратегии зависит от вклада каждого», – подчеркнула Ирина Шварцман.
Замминистра просвещения обратила внимание, что сбор и анализ материалов для Стратегии проходил в формате широкого общественного обсуждения. Состоялся ряд стратегических сессий на площадках совещания региональных министров образования, форума работников дошкольного образования, съезда директоров школ, Всероссийского экспертного педагогического совета. Прошли окружные встречи в четырех регионах России: Республике Алтай, Хабаровском крае, Вологодской и Калужской областях.
Стратегия представляет собой системный документ, состоящий из семи взаимосвязанных разделов. Это общее положение; комплексная оценка состояния системы образования; вызовы и возможности; цель, 16 основных задач и 12 приоритетных направлений развития; этапы реализации Стратегии; механизмы управления, инструменты реализации Стратегии и система мониторинга через национальный индекс развития образования.
Всего выделено шесть ключевых вызовов – от сохранения цивилизационной уникальности России до стремительного распространения искусственного интеллекта.
Цель Стратегии развития образования – это развитие национальной системы образования, обеспечивающей высокое качество обучения и самореализацию всех и каждого, воспитание патриотичных, социально ответственных граждан, гуманитарное и научно-технологическое лидерство России.
Первый этап реализации Стратегии охватывает сроки с 2026 по 2030 год. Второй этап – с 2031 по 2036 год.
Председатель комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Кадры», губернатор Калужской области Владислав Шапша обратил внимание, что важно общими усилиями сделать систему образования гибкой, адаптивной, ориентированной на получение и развитие востребованных знаний и навыков.