Брендирование школьных пространств
Брендинг — это процесс представления характера и индивидуальности нашей школы в каждом способе общения, от наших информационных бюллетеней до баннера в наших холлах. Это лучший способ создать определенный образ в сознании людей, когда они думают о нашей школе.
Бренд школы — это комплекс представлений, эмоций и ценностных ориентиров в сознании аудитории. Под аудиторией школы мы понимаем учеников, сотрудников, родителей, жителей района, города. Речь идет о создании последовательного имиджа, чтобы люди, где бы они ни встретились с нашей школой — на нашем веб-сайте, в социальных сетях и т. д., — узнавали нас и связывались с изображением, которое мы хотим представить.
Это правда, что у каждой школы есть бренд? Давайте разберемся!
Государственная школа — это некоммерческая организация, и она никому ничего не продает. Сюда приходят учиться дети ближайшего округа. Вот частная школа, наоборот, продает свои образовательные услуги для привлечения учеников: в интернете, на выставках образованиях, на встречах с родителями. Но это не значит, что частной школе надо заниматься развитием бренда, а государственной школе нет. Школьный бренд, это не про «продажи», это про восприятие школы.
Работа с брендом ведется в 4 областях:
1. Стратегической. Если у школы есть видение, план развития, какой она хочет стать и к чему стремится, каких результатов добиться, — то относительно этого выстраивается образ, бренд школы.
2. Выстраивание внутренней культуры, идеологии школы. Школа – это прежде всего сообщество, а для него очень важна идентификация. Всем школьным сообществом нужно ответить на вопросы: «Какие мы? Чем отличаемся от других? Какие у нас ценности и правила? Чем гордимся?» — все это относится к бренду школы.
3. Управление внутренними коммуникациями. Школа выдает много информации во вне: отчеты о мероприятиях, новости в социальных сетях, анонсирование результатов олимпиад и конкурс, участие в различных проектах и городских мероприятиях. Вся эта информация должна подаваться в едином ключе, по единым правилам. Желательно, чтобы в школе было ответственное лицо, которое распределяет все эти потоки информации. Здорово, если в школе есть кружок по медиа-коммуникациям, тогда дети вовлечены в процесс подачи информации, а еще помогают оформлять школьный контент.
4. Управления персоналом (имидж школы, как работодателя). А для частных школ, это еще управление маркетингом и продажами. И этот функционал надо грамотно разделять, если мы говорим об успешной модели управления.
Известные бренды школ прошли этот путь по созданию такого восприятия учебного заведения, которыми мы знаем их сейчас.